6/01/2012

Научите детей правильно разговаривать с незнакомыми людьми

 Итак, вот и лето, началась пора весёлых детских каникул. И коль неизбежно, что ваш ребенок в какой-то момент будет говорить с незнакомцем (так как вы не можете быть с ним постоянно), научите его говорить с ними.
Научиться разговаривать с незнакомыми людьми очень важно. Родители всегда хотят защитить своих детей, но они не могут быть с ними каждую минуту каждого дня. Мы можем научить наших детей не разговаривать с незнакомыми людьми, но давайте будем честными с собой, многие люди имеют располагающую внешность, убедительны, они вызывают доверие даже у незнакомых, а особенно, у детей.

Следующие советы могут помочь родителям в обеспечении безопасности детей. Есть много факторов, которые нужно учитывать при разговоре с ребёнком: возрастные особенности, тон, которым вы с ним общаетесь, нужно всегда помнить, что есть тонкая грань между защитой - и испугом ребенка. 

1. Родители должны иметь правильное отношение и подход: Родители должны задать тон разговора со своими детьми. Когда родители спокойны при обсуждении жесткой или страшной темы, дети смогут внимательнее слушать и учиться на чужих ошибках. Родители должны следить за их собственным страхом и быть осторожными, чтобы не испугать своих детей.

2. Рассмотрим возраст ребенка.
6 - 9 летние дети школьного возраста более способны отличить правильное от неправильного. Они способны запоминать информацию и применять ее на практике, но могут испугаться в сложной ситуации.
10 -15 летние дети в сложной ситуации могут переоценивать свои возможности в сложной ситуацией. Они могут чувствовать, что они не должны бояться и потому слишком беспечны в их отношении к риску.

3. Доставка информации.
К каждому возрасту доносите информацию соответствующим образом. Младшие дети получат больше пользы от игры и повторного обсуждения ситуации. Родители детей старшего возраста могут обсуждать текущие события, обговаривая реальные ситуации, воспитывая их, и тем самым информируя об опасности.

4. Имейте в виду конкретные приемы, которые используются чужими. Научите детей не помогать чужим искать потерянных щенков, не принимать подарки или конфеты, или не садиться в машину с кем-то, кого они не знают.

5. Используйте стратегию ЗАДАЧА:
Спрашивайте: После разговора с детьми, важно спросить их, что они услышали. Это позволяет родителям исправить ошибочное представление ребёнка и определить, что нуждается в пересмотре или обсуждении ещё раз.
Показывайте: Полезно для родителей заниматься с детьми тем, чему они научились. Это может быть торговый центр или другое общественное место, где они могут обратиться за помощью к управляющему. Пройдите пешком по окрестностям и наблюдайте, как ребенок идет домой в правильном направлении
Знайте: Убедитесь, что дети знают: кто, когда, где и как получитьпомощь. Например, они должны знать свое имя, адрес и номер телефона, как набрать номер экстренной помощи, номера доверенных людей, которые будут их забрать из школы, бассейна, спортивных секций и т.д.

6. Мониторинг СМИ: Особенно, когда ребенок похищен или убит и об этом много говорят в новостях, родители должны знать, что их дети смотрят или слушают. Помогите им отделить факт от вымысла. Родители должны быть чувствительны к любым изменениям в поведении своих детей (особенно проблемы со сном, кошмары) и искать дополнительные указания.

Будьте гибкими в процессе дискуссии относительно неизвестных взрослых детей: нужно учить, как правильно подойти и поговорить с ними в случае чрезвычайных ситуаций.

Это ваш самый страшный кошмар. Вы находитесь в переполненном торговом центре – за покупками вы потеряли из виду ребёнка, вы думаете – он потерялся.. Объясните детям, что делать, когда они теряются

Дайте вашим детям возможность общаться с чужими под вашим присмотром, разыграйте ситуацию, в которой он потерялся, или в опасности. Если ваш ребенок потерялся, первое, что он или она должны сделать, это подойти к управляющему магазином, полицейскому или к женщине с ребёнком и попросить о помощи. Женщины эмоциональней, чем мужчины, и они могут помочь вашему ребенку и почти никогда не бывают сексуальными хищниками. Кроме того, женщины почти всегда вокруг и их легко найти.

Поощряйте детей к практике общения с незнакомыми людьми в безопасной среде. Спросите их, как они относятся к той или иной ситуации, и на практике посмотрите, что они могут сказать. Посмотрите поведение в ситуациях, когда вы можете легко наблюдать вашего ребенка. Тогда, поговорите с ним о том, что произошло, о взаимодействии ребенка с чужим человеком

Начнем с легкой ситуации для вашего ребенка, а затем сделать её более сложной:

1. Подойти к чужому и спросить сколько времени.
2. Подойти к чужому и спросить направление (например, к ближайшему месту где продают мороженое).
3. Войдите с ребенком в магазин и в вашем присутствии позвольте ему купить жевательную резинку или леденцы.
4. Стойте в сторонке и позвольте ребёнку самостоятельно в магазине купить жевательную резинку или леденцы.
5. Продумайте каждую конкретную ситуацию
После каждой конкретной ситуации, спросите у вашего ребенка:
1. Почему он выбрал этого человека.
2. Как прошел разговор.
3. Комфортно ли он себя чувствовал, общаясь с незнакомым человеком, о чём они говорили.
4. Если он чувствовал себя комфортно, обсудите с ним как держать безопасную дистанцию, и что в каждом конкретном случае он мог бы сделать по-другому

Фраза, сказанная детям: «никогда не разговаривайте с незнакомцами» является лишь одним шагом в сохранении наших детей от педофилов и похитителей.

Помните, сколько раз наши родители повторяли «никогда не разговаривайте с незнакомцами"? А сколько раз мы говорили нашим собственным детям то же ? Мы все слышали страшные истории, и из-за этого мы боимся за наших детей. Но фраза " никогда не разговаривайте с незнакомцами " не является реалистичной. Вместо этого важно, чтобы ваши дети знали, как разговаривать с незнакомыми людьми. "Никогда не разговаривайте с незнакомцами", - просто не практично, потому что мы часто видим детей, которые потерялись и просто боятся обратиться за помощью к чужим ".

Вместо этого мы должны учить наших детей, что есть круг безопасности, безопасное расстояние при разговоре с незнакомцами. Например, если незнакомый человек просит их показать дорогу, ребенок должен сделать шаг назад, ответить и уйти. Если они боятся, они могут развернуться в обратном направлении и быстро убежать.

Кроме того, важно объяснить нашим детям, что незнакомые люди выглядят, как нормальные люди, а не монстры. И слово незнакомец должно быть более определенным в том, что незнакомец это тот, кого вы не очень хорошо знаете, и не знаете совсем. Другими словами, незнакомец может быть тем, с кем вы никогда не встречались, а не знакомый семьи, который знает вас по имени.

Люди, которые охотятся на детей, очень хорошо ориентированы на знание интересов ребенка, поэтому многие эксперты полагают, что можно попросить знакомого сыграть роль незнакомца... Например, кто-то может приблизиться к нему, и предложить конфеты, обратится с просьбой о помощи, или предложить поехать и посмотреть с ним нового щенка. В такой игре у вас есть возможность научить вашего ребенка, как сказать твердое "нет" и уйти.

Играя ролевые игры с вашим ребенком, вы поможете сохранить его в безопасности на самом деле и успокоить, чтобы не слишком пугать. Именно в игре дети более способны принять хорошее решение в плохой ситуации. Вы хотите, иметь возможность сказать своему ребенку о некоторых опасных ситуациях? Вы хотите вооружить их информацией, что может произойти? Вы же не хотите напугать вашего ребенка, чтобы в действительно опасной ситуации он потерял контроль над своими действиями? Тогда давайте будем делать правильные поступки, учить детей мыслить рационально, а не вести себя как кролик перед удавом.

Если даже случится худшее и кто-то пытается взять за руку вашего ребенка или схватить его, ребенок должен упасть на землю и начать бить ногами и кричать, кусаться, если это необходимо , он должен сделать много шума и пытаться привлечь внимание так, чтобы другие люди в этом районе захотели узнать, что происходит.

Одна из лучших вещей, которые мы можем привить нашим детям это вера в свои собственные инстинкты. Дети обладают очень хорошо развитыми инстинктами. Они должны верить в свои чувства, которые часто говорят им - что-то является безопасным или нет

(Использован материал сайта "Поиск пропавших детей -Украина")

Комментариев нет :